.
Александр
Теплухин
"Два
года. Две ночи. Два дня"
Газета
«Зауралье» 8.6.2003
Недавно
в
Ханты-Мансийске
завершился
международный
кинофестиваль
«Спасти
и
сохранить»,
посвященный
экологической
тематике.
В
нем
принимали участие
российские
и
зарубежные
компании.
Наряду
с другими
восемнадцатиминутным
фильмом
«Природа Зауралья»
была
представлена
Курганская
телерадиокомпания.
По
этому
поводу
в
стенах
КГТРК
состоялась пресс-конференция.
Подготовка
восприятия
Директор
телекомпании Иван
Белых
отметил,
что
они давно
работают
по
экологическому
направлению.
В
тесном
контакте
с комитетом
природных
ресурсов был
создан
научно-популярный сериал «Памятники
природы
Зауралья»,
ставший
настоящим
учебником для
школ
области
и
для
всех,
кому
небезразлично
состояние экологии.
Этот проект занял немало
призов на российских и
международных фестивалях (авторы:
К.Сапунов, В.Осадчий, А.Васильев).
Создатели
фильма
«Ритмы живой природы»
- Вадим
Осадчий,
оператор
Артур
Васильев
и
продюсер Надежда
Варлакова
– стали своего
рода законодатели
фестивальной моды
на
позитивный
фильм,
рассказывающий
о
красоте природы.
Слово
Вадиму Осадчему:
-
Третий
год
участвуем
в конкурсах.
Четырнадцатисерийный
фильм
о
памятниках
природы
уже
становился
лучшим проектом
и
взял
приз
за
лучшую
операторскую
работу.
Мы объездили
все
леса,
все
озера области
и
уверены,
что
природа
нашего
края
неповторима.
На
нашей
территории
сосуществуют
леса,
степи,
уникальные болота,
элементы
пустыни
и тундры.
«Ритмы
живой природы»
- видовой
фильм
в
формате
видеоклипа.
Выполнен
он
по
европейским
стандартам.
Несколько необычный,
молодежный.
На фестивале
в
номинациях
«Лучший
документальный фильм»,
«Лучший
телевизионный проект»,
«Лучший режиссер»,
и
других
было
представлено более
200 работ.
В
каждой
номинации
выбирались
три
претендента.
Мы
обошли
маститых
британских
Гринпис
и Фонд
дикой
природы
и
победили
в
номинации
«Лучшая операторская
работа».
Призом стала
хрустальная статуэтка,
изображающая
гагару.
Члены
жюри, а среди них
выдающиеся отечественные
документалисты,
например,
Дмитрий
Луньков,
не
ожидали такого
высокого
уровня
от
провинциальной
телекомпании.
Многие
признавались,
что
у
них мурашки
по
спине
пробегали,
когда
они
осматривали
наш фильм.
Оператор
Артур
Васильев замечает:
-
К
тому
же
уровень
нашей техники
полупрофессиональный.
Камера,
которой
мы
снимали,
стоит
3-5 тысяч
долларов,
а
многие
регионы
работают
на
аппаратах,
которые
намного
дороже.
Соответственно,
качество
лучше.
Сложно с дешевых камер
снимать животных в дикой
природе.
Вадим
Осадчий:
-
Мы
не
рассчитывали
на победу.
Хотя
все
материалы снимались
в
течение
двух
лет,
монтировались
аврально,
за
две ночи.
Поэтому
прямо
с
колес
- на
фестиваль.
Идея
же
проста
и оригинальна
- найти
первозданную
красоту
рядом
с
собой .
Впечатление
Затем
представителям
СМИ демонстрировали
«виновника торжества».
Не
знаю,
вправе
ли я
назвать
себя
профессиональным
зрителем,
так
как
от
технологии
кино
далек,
но
вот
что оценил
любительский
глаз.
На
экране
в
такт
тревожной музыке
сменялись
картины
природы.
Простые,
понятные
любому.
Косуля,
грациозно
продирающаяся
сквозь
сугробы;
зимний лес,
искрящийся
снегом;
бурные потоки
талой
воды;
лебеди рассекающие
зеркало озера, бабочки
примостившиеся на цветке.
Полное
отсутствие
компьютерных
эффектов.
Некоторые
фрагменты
напоминают фотографию
- авторам
удалось
запечатлеть
состояние покоя
в
природе.
Лишь
по слегка
качнувшейся
от
ветра травинке
угадываешь
протяженность
во
времени.
В
голове
проносится
услышанное когда-то:
«В
природе
преобладают
плавные
линии
и
не встречаются
углы».
Легко
угадывается
композиция.
Всего
лишь
два
дня,
в которые
заключен
годовой цикл.
И
здесь
прослеживается
некая
знаковость.
Как
мне
кажется,
передача картин
природы
несет
в
себе изначально
некую
банальность.
Разве
не
банально,
что каждый
год
мы
наблюдаем смену
времен
года?
Мы
просто
перестаем
вдумываться
в привычный
ход
вещей,
но,
повинуясь
первобытному
инстинкту,
радуемся
первому снегу
(хотя,
по
существу,
какой
же
он
первый),
радуемся теплому
грозовому
ливню,
запаху
свежескошенной
травы,
позолоте
осеннего
леса.
Авторы
фильма
«Ритмы живой природы»,
на
мой
взгляд,
смогли
вышагнуть
из
страха
банальности.
Впрочем,
сколько людей,
столько
мнений.
Искусствовед
Елена
Ситникова,
приглашенная
на пресс-конференцию,
эмоции свои
и
не
думала
скрывать.
Она
высоко
оценила
работу
по монтажу
и
подбору
музыкальных
произведений.
Клип-арт
(искусство
видеоклипа)
- явление
культуры.
У
КГТРК появляется
возможность
привлечь
к
своей
аудитории
детей и
ребят.
По
данным
психологов,
80% основной
информации
приходится
на
визуальное восприятие.
Возникают
некоторые
опасения
- а
способны ли
к
восприятию
новых
форм пожилые
люди?
Ведь
в
советское
время
существовал
чуть ли
не
ГОСТ
длины
кадра
- 3-5 секунд.
Для
европейцев,
к примеру,
достаточно
2-секундного
кадра,
чтобы
воспринять
информацию.
Поэтому современные
видеоклипы
могут
показаться
хаотичной сменой
картинок
и
только.
Однако
человек
быстро
ко всему
приспосабливается.
Российский
зритель
только готовится
к
подобному
ускорению.
Стоять
на месте не собираются
Пресс-конференция
стала поводом
разговора
о
планах развития
КГТРК.
Активнее,
чем
в
предыдущие
годы,
идет финансирование
строительства
нового
корпуса
компании.
Уже
упоминалось
привлечение
молодежной
аудитории.
Телерадиокомпания
продолжает
и дальше
развивать
гуманитарное
направление.
Говорилось о
создании
цикла
фильмов
об истории
культуры
Курганской области.
назад
вперед
|